Примирение
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».
(2-е Коринфянам 5:21)
Грех лежит очень глубоко в человеке, быть грешником не значит сделать что-то неправильно, а значит быть неправильным по сути своей, сознательно и вызывающе провозглашать свою независимость от Бога. Вся христианская вера основана на том, что грех действительно существует и существенно действует на человека. Другие религии имеют дело с грехами, лишь одна Библия имеет дело с грехом. Первое, с чем столкнулся в людях Иисус Христос, была греховная наследственность, и наше благовестие теряет свою остроту и свою силу именно потому, что мы в своей проповеди Евангелия это обходим стороной. Откровение Библии заключается не в том, что Иисус Христос взял на Себя наши плотские грехи, а в том, что Он взял на Себя греховную наследственность, которая неподвластна ни одному человеку. Бог соделал для нас жертвою за грех Сына Своего, чтобы Он мог сделать грешника святым. От первой до последней страницы Библии в ней говорится о том, что наш Господь взял на Себя грехи мира, отождествив Себя с ним, а не просто посочувствовав ему. Сын Божий сознательно взвалил Себе на плечи весь совокупный грех рода человеческого и понес его Сам. «…Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех», и, сделав это, Бог заложил фундамент Искупления под все человечество. Иисус Христос восстановил первозданное состояние рода человеческого, вернул человечество на предназначенное ему Богом место, и теперь любой может войти в союз с Богом на основании того, что наш Господь сделал на кресте. Человек не может искупить сам себя, Искупление — это дело Божье, и сделано оно безукоризненно, в нем нет ни малейшего изъяна. А чем станет Искупление для каждого отдельно взятого человека — решать этому человеку. Просто нужно всегда различать в жизни человека Божье откровение об Искуплении и осознание факта его собственного спасения.