«Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума»
Рим.14:5

 

Этот стих говорит о том, что один почитает один день более святым, чем остальные, другой же считает все дни одинаково святыми.

Для евреев, живших под законом, таким особенно святым днем был седьмой день, шаббат (суббота). Закон запрещал в этот день работать или предпринимать дальние поездки. Он требовал также принести дополнительные жертвоприношения.

Для христиан, живущих под благодатью, мы нигде не найдем повеления соблюдать шаббат. Для них священны все дни, хотя они и верят, что Слово говорит о необходимости выделить для отдыха один день из семи.

Никто не сможет осудить их за неисполнение шаббата (Кол.2:16).

В Новом Завете первому дню недели, воскресенью, отведено особое место. В этот день воскрес Господь Иисус (Иоан.20:1). После Своего воскресения Он встретился со Своими учениками в воскресенье два раза подряд (Иоан.20:19,26). В первый день недели, в день Пятидесятницы, был дан Дух Святой; праздник же Пятидесятницы был спустя семь воскресений после праздника Начатков (Лев.23:15-16; Деян.2:1), что символизирует воскресение Христа (1Кор.15:20-23). Для хлебопреломления ученики собирались в первый день недели (Деян.20:7). Павел дал наказ коринфянам сделать в первый день недели особый сбор для нужд церкви (1Кор.16:1,2). В то же время воскресенье — это не день для особой обязанности, как шаббат, но день для особой привилегии. Так как воскресенье — день выходной и мы не должны идти на работу, то весь этот день мы можем посвятить поклонению и служению Господу так, как мы не в состоянии сделать это во все другие дни.

Хотя у нас и есть свобода почитать все дни одинаково святыми, мы не имеем права делать в воскресенье ничего, что могло бы стать для других камнем преткновения. Если занятие домашними делами, ремонт машины или игра в футбол могут стать для брата камнем преткновения, тогда мы обязаны отказаться от них, хотя Библия и не запрещает подобную деятельность. Как сказал Павел: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим.14:13).

У евреев, живущих под законом, день отдыха завершал трудовую неделю. Для христиан же, живущих под благодатью, неделя начинается со дня отдыха, потому что Христос уже завершил труд искупления.

К. И. Скоуфилд подчеркивал, что истинное предназначение воскресного дня мы можем увидеть в том, как проводил его Иисус. Он утешал плачущую Марию; прошагал семь миль рядом с растерянными учениками, объясняя им по пути Библию; поговорил с глазу на глаз с запутавшимся в своих грехах и ошибках Петром; передал Святого Духа собравшимся в верхней горнице ученикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *