«Судей не злословь, и начальства в народе твоем не поноси»
Исх.22:28
Давая Моисею закон, Бог включил в него конкретный запрет на неуважительные или ругательные речи против занимающих в государстве высокие посты.
Причина для этого запрета ясна. Эти начальники и руководители — представители Бога. «Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1). «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим.13:4). Хотя руководитель сам лично может и не верить в Бога, все равно официально он — один из Его людей.
Между Богом и человеческими правителями существует настолько тесная связь, что Он иногда называет их богами. Так, например, в Псалме 81:1 Он говорит о судьях как о богах — не в том смысле, что они обладают Божественной природой, но просто потому, что они — исполнители воли Бога.
Какие бы козни ни строил Саул против Давида, тот не позволял своим людям причинить царю хоть малейший вред — ведь Саул был помазанником Господа (1Цар.24:6).
Когда апостол Павел по неведению обрушился на первосвященника с гневными словами, он тут же покаялся в этом грехе и извинился, сказав: «Я не знал, братья, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян.23:5).
Повеление об уважении к начальствующим распространяется даже на мир духов. Это объясняет, почему Михаил Архангел не посмел обрушиться на сатану с гневными обвинениями, а просто сказал: «Да запретит тебе Господь» (Иуд.9).
Одной из отличительных черт беззаконников последнего времени будет их презрительное отношение к правительствам и злословие высших (2Пет.2:10).
Урок для нас, христиан, ясен. Мы должны уважать правителей как официальных слуг Божиих, даже если мы и не согласны с проводимой ими политикой или же не одобряем их стиль жизни и поведение. Ни при каких обстоятельствах мы не имеем права говорить то, что сказал в пылу политической кампании один христианин: «Президент — отъявленный мерзавец».
Но это еще не все. Мы, христиане, должны молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2:2).