«Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»
Рим.5:5

 

В лексиконе христиан некоторые слова обретают иное значение, чем то, которое они имеют в нашем повседневном обиходе. Одно из них — слово «надежда».

В миру «надеяться» означает с нетерпением ждать чего-то еще невидимого, но без уверенности, что это вообще когда-нибудь осуществится.

Переживая финансовые затруднения, кто-то может сказать: «Я очень надеюсь, что положение изменится к лучшему», но он не уверен, что все так и будет. Его надежда может оказаться мыльным пузырем. Христианская надежда тоже ожидает с нетерпением прихода того, что пока скрыто от глаз. Павел напоминает нам, что «надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Рим.8:24). Надежда всякий раз имеет отношение к будущему.

Надежда христианская отличается от надежды мирской тем, что основывается на обещании Слова Божьего, а значит, в ней нет и тени сомнения или неуверенности. Надежда «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр.6:19). «Надежда — это вера, опирающаяся на Слово Божие и живущая в настоящем в полной уверенности, что все, что Бог обещал или предсказал, непременно сбудется» (Вудринг). Обратите внимание, что слово «надежда» употребляется в значении «уверенность».

Под надеждой в Писании подразумеваются события, которые непременно произойдут в будущем несмотря ни на что. «Надежда — не иллюзия и не галлюцинация, поддерживающая в нас бодрость духа и заставляющая слепо идти вперед к своей неизбежной участи. Она — основа всей христианской жизни. Она представляет собой конечную действительность» (Джон Уайт).

В основе надежды христианина лежит обещание Божие, а значит, она никогда не принесет ему разочарования или позора (Рим.5:5). «Без обещаний Бога надежда пуста и бесплодна, а иногда даже и самонадеянно дерзка. Основываясь же на Его обещании, она опирается на Его характер и не может привести к разочарованию» (Вудринг).

О христианской надежде говорится как о надежде благой. «Господь наш Иисус и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати» (2Фес.2:16).

О ней говорится как о надежде благословенной, в особенности по отношению к приходу Христа: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13).

О ней говорится как о надежде живой. «(Он) по великой Своей милости возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1Пет.1:3).

Эта надежда дает христианину силы без ропота преодолевать бесконечные, казалось бы, препятствия, переносить беды, преследования и даже мученическую смерть. Он знает, что по сравнению с грядущей славой это все лишь досадные мелкие неприятности.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *