Ведь и в другом месте апостол, кажется, как бы обходит молчанием Святой Дух, хотя Он подразумевается, когда тот говорит: «Все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий» (I Кор., III, 22–23). И еще: «Мужу Глава Христос, жене Глава – муж, а Христу Глава – Бог» (I Кор., XI, 3). Но, опять‑таки, если Бог – это только все Трое вместе, каким же образом Бог – Глава Христу, т. е. Троица – Глава Христу, ведь Христос – в Троице так, чтобы была Троица? Или то, что есть Отец с Сыном, – Глава тому, что есть один Сын? Ведь Отец с Сыном – Бог, а Сын один – Христос, в особенности потому, что Слово, уже ставшее плотью, говорит в соответствии со своим уничижением, что Отец есть больший: «Ибо Отец Мой более Меня» (Ин., XIV, 28). Так что бытие Самим Богом, что едино для Него вместе с Отцом, есть Глава человека‑посредника, который есть Он один (I Тим., II, 5). Ибо если мы верно считаем ум главным для человека, т. е. словно он Глава человеческого существа, хотя человек является человеком [лишь] вместе с умом, то почему же тогда Слово вместе с Отцом, Которые вместе суть Бог, тем более подходящим образом не суть Глава Христу, хотя Христос может мыслиться как человек только вместе со Словом, ставшим плотью? Но это, как мы уже сказали, рассмотрим более внимательно несколько позднее. Сейчас же было показано равенство и тождество сущности (настолько кратко, насколько мы смогли) так, чтобы, каким бы образом ни ставился этот вопрос (более проницательное обсуждение чего мы отложили), ничто не помешало бы [нам] исповедовать совершенное равенство Отца, Сына и Святого Духа.