«Вы имеете полноту в Нем»
Кол.2:10
Вопреки широко распространенному мнению, в этом мире нет людей, более достойных жизни на небесах, чем другие, или менее достойных.
Человек или достоин, или нет. У Бога нет иерархической лестницы, где на верхних ступенях уютно расположились бы добрые и честные люди, а в самом же низу мошенники и мафиози, ну а между ними — все остальные, в зависимости от степени пригодности к жизни на небесах. В глазах Творца человек или достоин, или нет, среднего не дано.
Вообще-то, никто из нас, людей, сам по себе вечной жизни не достоин. Все мы — грешники, за свои преступления заслужившие вечное наказание. Мы все согрешили и лишены славы Божией. Мы все свернули с истинного пути, предпочтя ему свой собственный. Мы все нечисты, и все наши даже самые добрые дела подобны грязным лохмотьям.
Мы не только недостойны небес, но и не в состоянии сделать абсолютно ничего, чтобы заслужить право быть там. Наши самые благородные намерения и самые прекрасные дела и начинания не могут помочь нам освободиться от груза греха, дать нам ту праведность, которой требует от нас Бог. Но Благая Весть в том и заключается, что любовь Божья дает нам все то, чего требует от нас Его праведность. Он дает это даром, как подарок. «Это — Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9).
Достойными вечной жизни мы можем стать только во Христе. Рождаясь свыше, грешник принимает Христа. Бог видит его теперь не в его греховной плоти, но во Христе, а поэтому и считает его праведным. Бог сделал Христа жертвою за наш грех, Его, не знавшего греха, чтобы в Нем мы могли быть праведными перед Богом (см. 2Кор.5:21).
Поэтому все сводится к ответу на вопрос: «Живет ли в нас Христос?» Если да, то мы достойны небес, обладая всей праведностью Бога. Мы достойны небес в той же степени, в которой достоин и Христос, ведь мы — в Нем.
С другой стороны, если Христа у нас нет, то мы — на самом дне ямы.
Если у нас нет Христа, то над нами нависла угроза гибели, и никто другой не может ее от нас отвести, никто и ничто не может занять Его место.
Мы должны ясно осознать, что один верующий достоин вечной жизни в той же степени, что и все другие. Все верующие в одинаковой мере призваны во славу. У всех верующих есть Христос во всей Его полноте. Нет ни одного, у которого бы Христа было больше или меньше, чем у других. Нет ни одного, кто был бы более достоин небес, чем другие, или же менее.