«Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих»
Рим.5:15

В Послании к Римлянам 5:12-21 Павел противопоставляет одного главу всего человечества другому: Адама — Христу. Адам был главой первого творения; Христос — глава нового творения. Первый был плотским, второй — духовным. Трижды употребляет Павел слова «тем более», подчеркивая, что благословения, берущие исток в труде Христа, во много раз превосходят тот ущерб, что нанес грех Адама. Он говорит, что «во Христе сыновья Адама обрели намного больше благословений, чем их отец когда-то потерял». Во Христе положение верующих намного лучше того, что они имели бы в не познавшем греха Адаме.

Давайте на минуту предположим, что Адам не согрешил, что вместо того, чтобы есть от запретного плода, он и его жена решили послушаться Бога. Какой бы в результате этого была их жизнь? Насколько мы знаем, они и дальше жили бы в Едемском саду. Их наградой была бы долгая жизнь на земле. Это же относилось бы и к их потомкам.

Пока они не совершили грех, они бы тоже неопределенное время жили в Едеме. Они бы не умирали. Но это состояние невинности лишило бы их какой бы то ни было надежды когда-нибудь попасть на небеса. Они бы никогда не услышали обещания, что в них будет жить Святой Дух, что Он поставит на них Свою печать. Они бы никогда не стали наследниками Бога, сонаследниками Иисуса Христа. У них не было бы никогда надежды быть преображенными по образу Сына Божьего. И над ними бы всегда висел дамоклов меч возможности согрешить и потерять все земные благословения, которыми они наслаждались в Едеме.

А теперь, для контраста, поразмышляем о том более высоком положении, что завоевал для нас Своим подвигом искупления Христос. Во Христе мы благословлены всеми духовными благословениями на небесах. В Возлюбленном мы получили право предстать перед Богом, во Христе мы обрели совершенство, искупление, примирение, прощение, оправдание, освящение, прославление; мы стали членами Тела Христа. Святой Дух живет в нас, мы Им запечатлены, Он — залог нашего наследства. Во Христе мы обрели спасение, которое навеки наше. Мы — дети Бога, наследники Бога и сонаследники Иисуса Христа. Мы так же дороги и близки Богу, как и Его собственный, возлюбленный Сын. Хотя это далеко еще не все, все равно не остается никаких сомнений, что во Христе верующие обрели намного больше, чем они имели бы в не познавшем греха Адаме.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *