«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?»
1Иоан.3:17

 

В мире медицины было бы немыслимо, имея лекарство от рака, не поделиться им с больными раком во всем мире. Всякая попытка утаить это лекарство была бы воспринята как проявление бездушия, черствости, вопиющей бессердечности.

Картину, подобную этой, апостол Иоанн рисует и по отношению к миру духовному. Вот человек, называющий себя верующим и собравший немалые богатства. Он окружил себя всевозможными удобствами и роскошью. В мире же вокруг него царит жестокая духовная и материальная нужда. Миллионы людей на разных континентах никогда не слышали Евангелия. Они живут во мраке, погрязнув в суевериях и безнадежности.

Многие из них страдают от последствий неурожая, войны, стихийных бедствий. Наш же состоятельный человек не обращает на это никакого внимания. У него есть возможность осушить слезы стонущего, страдающего человечества. Он мог бы помочь многим, если бы только захотел, но он отнюдь не горит желанием раскрыть свой кошелек.

Именно в этот момент, как гром среди ясного неба, раздаются слова Иоанна: «Как пребывает в том любовь Божия?» Своим вопросом апостол, конечно же, подразумевает, что любви Божьей в нем нет. Ну а если в нем не пребывает любовь Божья, то у нас есть все основания сомневаться, что его вера действительно искренна.

Это очень серьезная тема. Сегодня церкви всячески обхаживают людей богатых, назначают их дьяконами, представляют именитым посетителям.

Все в унисон заявляют: «Ах, как прекрасно видеть богатого христианина!» Иоанн же спрашивает: «Если он действительно христианин, то как он может нежиться в роскоши, когда у многих нет и корки хлеба?» Мне кажется, что этот стих заставляет нас избрать один из двух путей.

С одной стороны, мы можем отвергнуть эти совершенно недвусмысленные слова Иоанна, заглушить голос совести и осыпать проклятиями каждого, кто осмелится говорить на эту тему. Или же мы можем принять эти слова с кротостью в сердце, отдать свои деньги брату, попавшему в нужду, освободить свою совесть от бремени вины за проступки против Бога и людей. Всякий верующий, довольствующийся скромной и простой жизнью, а все, что сверх этого, отдающий на дело Господа, будет жить в мире и с Богом, и со своим нуждающимся братом.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.