«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его»
1Иоан.3:6

 

 

Вчера мы рассмотрели слова Писания, приводящие в смущение многих искренних христиан. Сегодня мы обратимся к трем стихам из 1-го Послания Иоанна, которые нарушают душевное равновесие верующих, слишком уж остро осознающих свою греховность. Один из этих стихов мы уже процитировали в самом начале. Потом идет 1 Иоанна 3:9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». И, наконец, 1 Иоанна 5:18: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Взятые в таком виде, как они есть, эти стихи могут заставить любого из нас усомниться в том, что он — истинно верующий.

В то же время в некоторых стихах этого послания ясно говорится, что верующий все же грешит, например 1:8-10, 2:1б.

Причина этой проблемы кроется в переводе. В древнегреческом языке, на котором был написан Новый Завет, есть четкое различие между понятиями «совершать грех время от времени» и «постоянно жить во грехе», когда грех стал образом жизни. Христианин действительно совершает грех, но его жизнь уже больше не проходит под его эгидой. Он сбросил господство греха.

Поэтому эти стихи можно было перевести так: «Никто из тех, кто живет в Нем, уже больше не грешит постоянно. Никто из тех, кто продолжает жить в грехе, Его не видел и Его не знал» (3:6). «Никто из рожденных от Бога не будет жить во грехе, потому что Божье семя остается в нем; он не может продолжать постоянно грешить, потому что он родился от Бога» (3:9). «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, уже не может жить во грехе, как раньше; всякий, рожденный от Бога, хранит себя, и нечистый не прикасается к нему» (5:18).

Всякий христианин, заявляющий, что он не грешит, не до конца понимает, что такое грех. Он, скорее всего, не осознает, что все, что хоть в чем-то не отвечает требованиям святого Бога, и есть грех. Печальная реальность такова, что мы все грешим каждый день в мыслях, словах и делах.

Но Иоанн проводит границу между тем, что стало скорее исключением, и тем, что превратилось в привычку. Для всякого истинного святого праведность стала его характерной чертой, грех же — чужеродным элементом.

Поняв это, нам уже не следует истязать себя этими стихами, сеющими сомнение в нашем спасении. Истина просто-напросто в том, что Бог не хочет, чтобы мы грешили. К сожалению, мы время от времени впадаем в грех. Но грех уже не господин нашей жизни. Мы уже не живем во грехе, как делали это до своего спасения. Если же мы грешим, то обретаем прощение, исповедав этот грех и оставив его.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.