«Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»
Евр.10:26,27

 

 

Это один из тех стихов, что приводят в замешательство многих искренних, высокосознательных христиан. Они рассуждают примерно так: «Вот я столкнулся с искушением ко греху. Я знаю, что это зло. Я знаю, что не должен этого делать и все равно делаю. Я произвольно ослушался Бога.

Мне кажется, что я грешу добровольно. Поэтому, если верить этому стиху, я потерял спасение».

Эта проблема возникает потому, что они вырывают стих из его контекста, заставляя его говорить то, что он никогда говорить не собирался. В контексте этого стиха речь идет о грехе вероотступничества — о грехе, который совершают люди, которые какое-то время заявляли, что они верующие, потом же осознанно отрекшиеся от христианской веры, и кто очень часто присоединяются к какой-либо системе, противостоящей Христу. Стих 29 описывает такого вероотступника: он попирает Сына Божьего ногами, не почитает за святыню кровь завета, которою он освящен, и оскорбляет Духа благодати. Его злобные нападки на Христа показывают, что он никогда не был рожден свыше.

Давайте представим, что кто-то слышит Евангелие, и в его сердце рождаются теплые чувства по отношению к христианской вере. Он оставляет религию своих родителей и начинает называть себя христианином, хотя в его жизни не было искреннего обращения. Но вот начинаются преследования, и это заставляет его задуматься, хочет ли он и дальше носить имя христианина. Наконец он решает вернуться к своей прежней религии. Но это не так-то просто. Предположим, что старейшины, прежде чем принять перебежчика назад, требуют, чтобы он прошел небольшую церемонию. Они берут кровь свиньи и разбрызгивают ее по полу. Потом они говорят: «Эта кровь символизирует кровь Христа. Если ты хочешь вернуться в религию своих родителей, ты должен по ней пройти». И он идет. Этим самым он попирает ногами Сына Божьего, почитая Его кровь нечестивой. Этот человек — вероотступник. Он совершил грех добровольно.

Истинный верующий никогда не сможет совершить этот добровольный, произвольный грех. Он может совершить другие грехи и знать, что поступил неправильно. Он может сознательно заглушать голос совести. В глазах Бога это очень серьезный проступок, и мы не имеем права пытаться найти ему оправдание. Тем не менее согрешивший может обрести прощение, исповедовав и оставив этот грех. Но к вероотступнику это не имеет никакого отношения. Его приговор неизменен: для него более не остается жертвы за грехи (ст.26б) и его невозможно обновить покаянием (Евр.6:6).

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.