«Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей»
Рим.1:18

 

 

Гнев Божий — это Его ярость и возмездие нераскаявшимся грешникам в этой жизни и в вечности. А. У. Тинк подчеркивал, что гнев — это такая же черта прекрасного и совершенного характера Бога, как и Его верность, сила или милосердие, и нам не нужно пытаться найти ей оправдание.

В основе любых размышлений о Божьем гневе неизменно должны лежать следующие факты.

Между Божьей любовью и Его гневом нет никакого противоречия.

Истинная любовь всегда карает грех, непослушание и сопротивление.

Если человек отвергает любовь Бога, то что тогда может ему достаться, как не Божий гнев? Есть только два вечных жилища — небеса и ад. Отвергая небеса, человек автоматически избирает ад.

Ад Бог создал не для людей, но для сатаны и его ангелов (Матф.25:41).

Бог не желает смерти грешника (Иез.33:11). Но для того, кто отвергнет Христа, другого выбора нет.

Исаия пишет, что суд — дело для Бога необычное (Ис.28:21). Есть мнение, что Он с большей радостью оказывает милость (Иак.2:13б).

В Божьем гневе нет и тени мстительности или злобы. Это гнев праведный, не запятнанный грехом.

Гнев Бога — это то Его качество, которому мы не можем и не должны подражать. Это право на гнев есть только у Него, ведь лишь Он может вершить поистине справедливый суд. Поэтому Павел пишет римлянам: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).

Когда христианин гневается, гнев должен быть праведным. Этот гнев не должен превращаться в греховную ярость (Еф.4:26). Мы имеем право на гнев лишь тогда, когда на карту поставлена честь Бога, но отнюдь не в целях самозащиты или самооправдания.

Если мы действительно верим в Божий гнев, это должно побудить нас идти с Евангелием к тем, кто все еще стоит на широком пути, ведущем в погибель. И проповедовать о гневе Божьем мы имеем право лишь со слезами сострадания.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.