Когда обладает Тобою, тогда исполнено же­лание ее, и ничего уже не остается больше желать ей. А если желает она чего-либо внешнего, то очевидный признак, что не об­ладает Тобою внутренне: ибо кто обладает Тобою, тому нечего больше желать. Ибо Ты— верховное и всецелое Благо; а кто обладает всецелым благом, тому нечего больше же­лать. Если же не желает всецелого блага, то остается ей желать чего-либо такого, что не есть всецелое благо, следовательно, желать не высочайшего блага, желать не Бога, но твари. А когда желает твари, тогда непрестанно алчет; потому что, хотя и получает от тварей, чего желает, однако же остается не наполненною, так что ничто не может удовле­творить ее, кроме Тебя, по образу Которого она создана.