С этими словами согласуется то, что говорит апостол: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим., VI, 6). Разумеется, что под распятием внутреннего человека понимаются муки раскаяния и спасительное распнание самообладания, смертью которого отменяется смерть из‑за нечестия, в каковой нас оставил Бог. И поэтому на таком кресте отменяется тело греха так, чтобы мы [теперь] уже не предавали члены наши греху в орудия неправды (Рим., VI, 13). Потому что и внутренний человек прежде, чем он обновился, является, разумеется, ветхим, коли он обновляется со дня на день (II Кор., IV, 16). Делается же это внутри, по поводу чего и говорит апостол: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека» и «облечься в нового человека» (Еф., IV, 22, 24). Далее он объясняет это так: «Посему, отвергнувши ложь, говорите истину» (Еф., IV, 25).