«К совершению святых на дело служения»
Еф.4:12

 

 

Это переворачивает все наши представления! В Церкви определенные люди наделяются дарами для того, чтобы в совершенстве приготовить святых к делу служения. Как только святые в состоянии справиться со всем сами, их наставник начинает собираться в дорогу.

Это означает, что истинно успешным христианское служение будет лишь тогда, когда служитель в результате упорного труда сам останется «не у дел» и может искать новое поле деятельности.

Именно так поступал Павел. Он приходил, например, в Фессалоники, три субботы проповедовал евреям и уходил, оставляя за собой сплоченную общину. Несомненно, в том, что касается скорости налаживания жизнедеятельности церкви, это скорее исключение, чем правило. На одном месте Павел провел самое большее два года. Это было в Ефесе.

Бог не для того дал церквам людей с особыми дарами, чтобы святые и шага не могли ступить без их указания. Дары ведь преходящи. Если святые останутся лишь профессиональными потребителями духовных наставлений, никогда не принимающими участия в труде служения, они никогда не смогут духовно развиваться так, как должно, и мир никогда не будет евангелизирован так, как хочет этого Бог.

Уильям Диллон сказал, что преемником иностранного миссионера, действительно достигшего успеха, никогда не будет иностранец. Это в равной степени относится и к служителям на их родине — когда время служения наставника подойдет к концу, святые должны быть в состоянии продолжить нести служение самостоятельно, а не искать нового кандидата «на стороне».

Как часто мы, проповедники, считаем наш пост в церкви пожизненным. Мы уверяем себя, что у других все получится не так хорошо. Мы оправдываем наше долголетнее пребывание на посту тем, что, если мы его оставим, посещаемость резко снизится. Но ведь им нужно учиться.

Мы обязаны предоставить им возможность для этого. Их нужно научить, передавать им полномочия, дать оценку их процессу.

Когда святые, достигшие высокого уровня зрелости, начинают считать, что вполне могут обойтись без конкретного наставника или проповедника, он не должен обижаться или чувствовать себя задетым. Наоборот, он должен радоваться. Теперь он свободен и может идти туда, где он нужен больше.

Плохо, когда ключевой фигурой в труде Божием долгие годы остается один и тот же человек, какими бы дарами он не обладал. Его великой целью должно быть увеличение эффективности своего труда, подготовка святых к самостоятельному служению, уже без его участия. В таком мире, как наш, ему всегда хватит работы в других местах.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.