«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»
Рим.10:9
В этом стихе в сжатой форме изложены две основополагающие истины, которые падшему человеку так трудно принять — воплощение и воскресение. Никто не может обрести спасение, не приняв эти два учения и все то, что из них вытекает.
Во-первых, мы должны во всеуслышание исповедовать Иисуса Господом, то есть, что Родившийся в Вифлееме был никто иной, как Бог, явленный во плоти. Божественность Иисуса — один из ключевых элементов плана спасения.
Во-вторых, всем своим сердцем мы должны веровать, что Бог воскресил Его из мертвых. Здесь имеется в виду не только сам факт Его воскресения, но и то, что Он умер на кресте за нас. Он принял на Себя наказание, которое мы заслужили за свои грехи. На Нем был гнев Божий, хотя именно мы должны были бы быть под этим гневом во всей вечности. На третий же день Бог воскресил Его из мертвых, показав тем самым, что Он был удовлетворен жертвою Христа за наши грехи.
Библия говорит, что, когда мы принимаем Его как Господа и Спасителя, мы спасены.
У кого-нибудь может возникнуть вопрос: «Почему сначала идет исповедание и лишь потом вера? Ведь прежде чем исповедовать, мы должны уверовать».
В 9-м стихе Павел делает особое ударение прежде всего на факте воплощения и воскресения, и ставит он их в хронологическом порядке: сначала было воплощение, а через 33 года — воскресение.
В следующем стихе он ставит веру перед исповеданием: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Именно в таком порядке следуют события, когда человек рождается свыше. Сначала он уверовал во Спасителя и получил оправдание. Потом он идет к другим исповедовать спасение, которое он уже обрел. Слова этого стиха безыскусственно просты, но в них — свежесть и благоухание вечной жизни.