«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его».
Бытие 8:21

 

Странная логика! В 6-ой главе Бог говорит, что люди злые, и поэтому Он уничтожил их. В восьмой главе Он говорит, что человек зол от юности своей, и поэтому Он не хочет его уничтожать.

Это странное заключение поясняется в начале стиха неболь­шим обстоятельством: „И обонял Господь приятное благоуха­ние». Была принесена жертва, в этом и заключается все разли­чие. Если Бог смотрит на грех без жертвы, то справедливость говорит: «Бей! Прокляни! Уничтожь!» Но если есть жертва, то Бог смотрит с жалостью на грешника; и если даже справедли­вость говорит: «Бей!» — то Он отвечает: «Нет, я ударил Своего Сына и хочу пощадить грешника!»

То, что мы испорчены, объясняет наши дурные поступки, но ни в коем случае не оправдывает. Мы рождены грешниками, и Бог ищет путь помиловать нас. На основании справедливости невозможно найти причины, по какой Бог мог бы иметь с нами сострадание, но милость найдет путь.

В какой-то мере все мы пали, когда пал наш праотец Адам. Из-за греха Адама наше сердце злое с самой юности, и тут как бы вмешивается Божье сострадание. Бог как бы говорит: «Эти мои создания пали в лице своего представителя; поэтому я могу спасти их через одного представителя. Они погибли из-за одного Адама, я спасу их через другого». — «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Блаженный путь погибели, благодаря которому стал возмо­жен блаженный путь спасения, — спасение через жертву, спасе­ние через нового праотца завета, отданного в жертву за нас, чтобы Бог мог обонять приятное благоухание и освободить нас.

 


Чтение Библии на сегодня:
Пс. 19
Мат. 19
Ам. 8-9