Глава VI
11. Но дабы не показалось, будто бы я высказываюсь в поддержку нас, рассмотрим также следующее. Хотя и они, если бы пожелали, могли бы называть три лица τρία πρόσωπα, как они называют три субстанции τρεῖς ὑπόστασεις, они все же предпочитают последнее выражение, которое, возможно, больше соответствует их языковому употреблению. Ведь и в случае со словом «лица» дело обстоит так же: ибо для Бога совершенно одно и то же – быть и быть лицом. Ведь если Сущим Он называется Сам по Себе, а лицом – относительно, то мы должны говорить о трех лицах – Отце, Сыне и Святом Духе – так, как мы говорим о трех друзьях или о трех близких, или о трех соседях (в том, каковы они по отношению друг к другу, а не в том, каков каждый из них сам по себе).