«…Нас почитают умершими, но вот, мы живы»
2Кор.6:9
Читая Библию, мы наталкиваемся на множество парадоксов — истин, которые, казалось бы, противоречат здравому смыслу или друг другу. Г. К. Честертон сказал, что парадокс — это истина, вставшая с ног на голову, чтобы привлечь наше внимание.
Теряя свою жизнь, мы сберегаем ее; любя свою жизнь, мы теряем ее (Мар.8:35).
Мы сильны, когда слабы (2Кор.12:10), и беспомощны, когда уповаем на свои собственные силы (Иоан.15:5).
Только будучи рабами Христа, мы можем обрести полную свободу, и попадаем в неволю, сбрасывая с себя Его ярмо (Рим.6:17-20).
Делиться с другими нам приятнее, чем копить. Или как сказал Господь: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35).
Мы увеличиваем свое состояние, раздавая его; жадность же ведет к нищете (Прит.11:14).
Мы получаем новую природу, неспособную ко греху (1Иоан.3:9), и в то же время все, что мы делаем, запятнано грехом (1Иоан.1:8).
Смиряясь, мы побеждаем (Быт.32:24-28); возносясь в гордыне, терпим поражение (1Пет.5:5б).
Стараясь возвыситься, мы себя унижаем, но когда мы себя унижаем, Он возвышает нас (Лук.14:11).
В тесноте мы обретаем простор (Пс.4:2), и нам душно во времена процветания (Иер.48:11).
Мы можем обладать огромным состоянием и быть нищим; мы можем быть бедны и обогатить многих (2Кор.6:10).
Когда в глазах людей мы мудры, в глазах Бога мы глупцы; только когда мы глупы и безумны ради Христа, мы обретаем истинную мудрость (1Кор.1:20-21).
Если наш взгляд устремлен к небесам, мы свободны от тревог и сомнений; если же наш взгляд прикован к земле, нас гложет страх перед уроном от воров, ржавчины или моли (Матф.6:19).
С первой минуты и до своего последнего мгновения жизнь христианина полна парадоксов: его надежда на счастье вырастает из страха, и жизнь он принимает из рук Умершего. Он должен забыть свои самые благие намерения и перечеркнуть самые прекрасные планы; ведь только увидев, что безвозвратно погиб, он может обрести спасение. Когда же в его сердце, омытом слезами раскаяния, поселяется уверенность в прощении грехов, в тот самый момент, когда в нем воцаряется божественный мир, именно тогда начинается самое главное его сражение.