«Отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом»
2Кор.4:2
На предыдущей странице мы с вами рассматривали три вопроса учения, где секты оставили христианскую веру, данную святым один раз и навсегда, и превратились в лжеучения. Однако секты обладают и другими отличительными признаками, которые мы должны не только знать, но и научиться различать и искоренять в наших собственных, христианских, церквах.
Так, существует культ личности их руководителя, которого они почитают за мессию и чудотворца. Во главе сект часто стоят люди обаятельные, умеющие зажечь массы и увлечь их за собой, но они же и самодержавно держат их под жестким контролем, требуя полного подчинения и грозя наказанием за любое непослушание.
От них часто можно услышать заявление, что лишь они обладают истиной, что они — гордые носители определенных отличительных признаков и потому имеют полное право критиковать всех тех, кто с ними в чем-то не согласен. Некоторые утверждают, что вобрали в свое учение из всех доктрин все самое лучшее и тем самым достигли совершенства. Из этого следует, что якобы никто не сможет быть поистине счастлив, пока не будет посвящен в их тайны.
Они пытаются оградить своих членов от любого контакта с другими учителями, от всех других, кто исповедует христианство, от книг, которые написаны другими, а не их руководителями.
Их образ жизни часто пропитан законничеством, и они, сами того не замечая, становятся рабами системы. Святость для них — это соблюдение определенных обрядов и ритуалов, и достичь ее человек может благодаря своим собственным усилиям, не нуждаясь в преобразующей силе Бога.
С помощью системы хитроумных психологических трюков они с большим успехом выкачивают из людей деньги. Их руководители живут в богатстве и роскоши, в то время как многие из рядовых членов прозябают на грани нищеты.
Многие из сект крадут чужих овец, агитируя членов других религиозных организаций, вместо того чтобы работать среди неверующих.
В своем учении они слишком много внимания уделяют какой-нибудь одной или же нескольким доктринам, пренебрегая всеми другими гранями Божественного откровения.
К тем, кто учит истине, они относятся, как ко врагам. Так, Павел спрашивал галатов, погрязших в болоте законничества: «Неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?» (Гал.4:16).
Прискорбно, но никакая церковь не застрахована от проникновения подобных взглядов и отношений, и поэтому, живя на этой земле, мы должны бдительно и неустанно оберегать ее от их тлетворного влияния.