То же, что даровано, относится и к Тому, Кто даровал, и к тому, кому Он даровал. Таким образом, Святой Дух называется Духом не только Отца и Сына, даровавших [Его], но также и нашим, [т. е. Духом тех], кто [Его] принял. Ведь когда мы говорим «от Господа спасение» (Пс., III, 9), [т. е. от Того] Кто его дает, [то имеется в виду, что] это же спасение и наше, [т. е. тех], кто это спасение принял. Следовательно, Дух есть и Дух Бога, Который [Его] даровал, и Дух наш, [т. е. Дух тех], кто [Его] принял. Он, конечно же, не есть наш дух, который в нас, ибо этот дух – человеческий. Но Он есть наш Дух другим образом, в соответствии с которым мы говорим: «Хлеб наш насущный дай нам» (Мф., VI, 11). Хотя мы, конечно же, получили и тот дух, который называется человеческим. Ибо апостол говорит: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (I Кор., IV, 7) Но одно дело – то, что мы получили, чтобы быть; другое же дело – то, что мы получили, чтобы быть святыми. Поэтому сказано также и об Иоанне, что он придет «в духе и силе Илии»; и [хотя] сказано «в духе Илии», но [имеется в виду] Святой Дух, Которого получил Илия.