15. Считающие ум телом, или телесным сочетанием, или устроением желают видеть все то [телесное] в подлежащем (in subiecto), так что сущность [ума], как они полагают, оказывается воздухом или огнем, или чем‑то еще телесным. [При этом] понимание [считается] присущим этому телесному как его качество так, что само телесное рассматривается как подлежащее, а понимание – в подлежащем; а именно подлежащее есть ум, который они считают телом, в подлежащем же – понимание или что‑либо иное из того, в чем, как мы уже упомянули, мы уверены. Равным образом мнят также и те, что считают ум не телом, но телесным сочетанием или устроением. Разница между ними заключается в том, что первые говорят, что сам ум есть сущность, в котором как подлежащем есть понимание; вторые же говорят, что ум сам – в подлежащем, т. е. в телесном, сочетанием и устроением которого он является. Но тогда в чем же еще они мыслят понимание, как не в том же самом подлежащем, т. е. в теле?