«Ты просишь себе великого; не проси»
Иер.45:5
Это тонкое искушение присутствует везде, даже в христианском служении, искушение стать известным, услышать свое имя по радио или увидеть его напечатанным в газетах. Западня эта коварна. Мы крадем у Христа славу, а у нас самих — мир и радость. Это делает нас мишенью для атак сатаны.
Этим мы крадем славу у Христа. Ч. Н. Макинтош сказал: «Это очень опасно, когда человек или его работа привлекают всеобщее внимание.
Сатана достигает своей главной цели всякий раз, когда все взгляды устремлены на кого-то или на что-то, только не на Господа Иисуса Христа Самого. Сам труд мог быть начат в великой простоте, но из-за недосмотра или духовной незрелости работника он сам или его работа стали центром всеобщего интереса, и вот уже он стоит у самого края ловушки, расставленной дьяволом. У сатаны есть лишь одна великая и постоянная цель — лишить Иисуса принадлежащей Ему славы. И если для этого он может использовать христианское, казалось бы, служение, тем слаще для него эта великая победа. Денни выразил эту мысль так: «Никто не в силах одновременно доказывать, что он велик и что Христос прекрасен».
Этим мы обкрадываем себя. Кто-то сказал: «Я не мог познать настоящий мир и радость, пока не перестал стараться быть великим».
Желание быть великим превращает нас в излюбленную мишень сатаны. Падение известного человека наносит большой ущерб делу Христа.
Иоанн Креститель постоянно подчеркивал, что он никоим образом не стремится к известности. Его девизом было: «Он должен возрастать, я должен умаляться».
Мы тоже должны занять самое низкое место, пока Господь Сам не позовет нас подняться выше. Пусть молитвой каждого из нас будет: «Дай мне быть незаметным и неизвестным, чтобы лишь Христос меня хвалил и высоко ценил».
Назарет был маленьким городишком, да и Галилея — лишь провинцией на задворках империи.