Так что Сын есть Божественность Отца так же, как и премудрость и сила Отца; так же, как и Слово, и образ Отца. И поскольку для Него быть и быть Богом – одно и то же, Сын является таким же образом сущностью (essentia) Отца, каким Он – Его Слово и образ. И вследствие этого также (за исключением того, что Он – Отец) Отец [вообще] есть что‑либо только потому, что у Него есть Сын, так что не только то, что Он называется Отцом (ибо очевидно, что о Нем говорится как об Отце не в отношении к Нему Самому, но в отношении к Сыну, и потому Он – Отец, что у Него есть Сын), но также и то, что Он есть Сам по Себе, [высказывается] потому, что Он породил свою сущность. Ибо подобно тому, как Он велик лишь посредством того величия, которое Он породил, Он есть (est) лишь посредством той сущности (essentia), которую Он породил, ведь для Него быть и быть великим – одно и то же. Так не есть ли Он, следовательно, Отец Своей сущности подобно тому, как Он – Отец Своего величия, подобно тому, как Он – Отец своих силы и премудрости? Ибо Его величие есть то же, что Его сила, а Его сущность – то же, что Его величие.