Свидетельство Духа
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему…»
(Римлянам 8:16)
Когда мы приходим к Богу, нам угрожает опасность заразиться торгашеским духом: нам нужен какой-то залог еще до того, как мы сделаем то, что велит нам сделать Бог. «Почему Бог не открывает мне Себя?» А Он не может Себя открыть (и дело не в том, что Он не хочет, а в том, что не может), потому что вы пока не отдались Ему безоговорочно, вы еще только на подходе к Нему. А как только вы предадите себя Богу, Бог Самому Себе засвидетельствует о Себе. Вам засвидетельствовать о Себе Он не может, но сразу же засвидетельствует о Себе Своей собственной сущности в вас. Если бы вам было дано свидетельство прежде самой реальности, кончилось бы все не больше, чем сентиментальным чувством. А как только вы начнете действовать, основываясь на Искуплении, и прекратите глупые споры, Бог даст вам Свое свидетельство. Как только вы откажетесь от умствования и мудрствования, Бог засвидетельствует вам то, что Он сделал, и вы сами поразитесь своему неразумию, тому, что это вы не давали Богу показать вам то, что Он уже давно показать хотел. Если вы спорите с Богом, может ли Он избавить вас от греха, или дайте Ему вас от этого греха избавить, или скажите, что вы не позволяете Ему этого делать. Не нужно ни на кого ссылаться, нужно просто прочитать: «Придите ко Мне» (Мф. 11:28). Придите, если это вы «труждающиеся и обремененные», просите, если знаете, что вы злы (Лк. 11:13). Дух Божий свидетельствует об Искуплении Господа нашего, ни о чем другом Он не свидетельствует. И Он не может свидетельствовать о разуме нашем. Мы часто принимаем ту простоту, которая нам видится в решениях нашего здравого смысла, за свидетельство Духа. Но Дух свидетельствует только о Своей собственной природе и о деле Искупления, Он никогда не свидетельствует о разуме нашем. Если мы пытаемся Его заставить свидетельствовать о разуме нашем, что же мы потом удивляемся, что оказываемся в полном мраке и полном смятении? Все выбросьте за борт, доверьтесь Христу — и Он даст вам свидетельство Свое.