«Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь»
Иер.23:24б

 

 

Когда мы говорим, что Бог вездесущ, мы имеем в виду, что в любой момент Он присутствует в любой точке вселенной. Однажды пуританин по имени Джон Аэросмит рассказал об одном философе-язычнике, спросившем: «Где сейчас Бог?» Христианин ответил: «Позвольте мне сначала спросить: «Где Его нет?» Давиду мы обязаны классическим описанием вездесущности Бога. Он писал: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10).

Вездесущность ни в коем случае нельзя путать с пантеизмом, который утверждает, что все, что существует, и есть Бог. В этом случае люди начинают поклоняться деревьям, или же рекам, или же силам природы.

Истинный же Бог управляет вселенной и наполняет ее, но Он не вселенная и не ее часть. Он отделен от вселенной и больше ее.

Какое же значение имеет истина о вездесущности Бога для жизни Его народа?

Это, конечно же, серьезное предупреждение о том, что ни убежать, ни спрятаться от Бога невозможно. Знание о том, что Бог всегда рядом со Своими, дарит нам покой и утешение. Он никогда не оставляет нас одних.

Но в этом есть и призыв к действию! Он с нами всегда, и потому мы должны жить свято, не следуя законам и правилам этого мира.

Там, где двое или трое соберутся во имя Его, Он обещал быть особым образом, обещал быть среди них. Потому в собрании святых должны царить глубокое благоговение и торжественная серьезность.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.