Знаете ли вы, к чему призваны?
«…избранный к благовестию…»
(Римлянам 1:1)
Призвание наше заключается не столько в том, чтобы быть святыми Божьими, сколько провозглашать Евангелие Божье. И тут очень важно, чтобы Евангелие Божье для нас было реальным и живым. Главная наша реальность — не доброта человеческая, не святость, не рай, не ад, а Искупление. И сегодня труженику на христианской ниве понять это важнее всего. Нам, труженикам, нужно свыкнуться с откровением о том, что Искупление и есть единственная Реальность. Личная святость — это следствие, а не причина: и, если мы будем верить в человеческую доброту, т. е. в следствие Искупления, такая вера наша не устоит в испытаниях. Павел не говорил, что он сам себя избрал. Он сказал: «Когда же Бог, избравший меня… благоволил…» Павел не страдал повышенным интересом к собственной персоне. И пока наш взгляд сосредоточен на нашей собственной непорочности, мы даже и близко не сможем подойти к реальности Искупления. И потому-то и терпят крах труженики-христиане, что хочется им не Бога, а собственной непорочности. «И не просите меня пачкать руки в грубой реальности Искупления и возиться с отбросами общества. Мне нужно просто, чтобы Бог для меня что-нибудь сделал, чтобы я сам себе казался получше». Если я высказываюсь в таком духе — это значит, что реальность Евангелия Божьего еще даже и не начала меня касаться, в объятия к Богу без оглядки я еще не бросился. И Бог не может меня ни от чего избавить, пока мне интересен только я сам. Павел о себе не думает, вот он-то в объятия к Богу бросился действительно без оглядки, и Бог избрал его для одной-единственной цели — провозглашать Евангелие Божье (ср. Рим. 9:3).