«…Никто не знает Сына, кроме Отца»
Матф.11:27

 

 

Личность Господа Иисуса Христа окутана неразрешимой, непостижимой тайной. Часть этой тайны — сочетание в одной личности абсолютной Божественности и полной человечности. Нам не понять, например, как может кто-то, обладающий качествами Бога, в то же время считаться с теми же ограничениями, что и простой человек. Никто из людей не в состоянии понять Личность Христа. Постичь Его может лишь Бог Отец.

Центром большинства самых серьезных лжеучений, потрясавших церковь, был именно этот вопрос. Забывая о своей собственной бренности, люди пытались постичь то, что человеческий разум постичь не в силах.

Некоторые говорили лишь о Божественной природе Господа, забывая о Его человечности. Другие же во главу угла ставили Его человеческую природу, оттесняя божественную на третий план.

Уильям Келли писал: «Опасность совершить ошибку возрастает по мере приближения к вопросу о том, что Сын Божий стал человеком; сочетание Божественного и человеческого в Личности Господа Иисуса стало для многих камнем преткновения. Есть, несомненно, такие, кто отказывает Ему в праве на божественную славу. Но есть и более коварный способ принизить величие Его личности: не отрицая прямо Божественности Христа, позволить ей исчезнуть из вида в сиянии Его человечности, нейтрализуя тем самым исповедание Его Личности. Зайдя в тупик, человек начинает ставить на первый план то, что у Него есть общего с нами, людьми, пренебрегая тем, что у Христа есть общего с Богом. Есть один очень простой способ уберечь себя от этой ошибки: никогда не соваться в эту область, не пытаться обсудить этот вопрос, раз и навсегда осознать, что это предмет поклонения, а не тема диспута. Всякий раз, забывая об этом, мы увидим, что все эти хитроумные рассуждения — не от Духа».

Всякая попытка говорить о Господе Иисусе словами «из головы» неизбежно превратится в еще одно доказательство человеческой глупости.

Только Святой Дух может дать человеку понимание откровения о Единородном.

Один смиренный слуга Господа посоветовал своим ученикам при обсуждении двойной природы Иисуса Христа строго придерживаться языка Писаний. Когда мы начинаем разбавлять библейское учение об Иисусе своими собственными догадками, идеями и рассуждениями, ошибок и заблуждений нам не миновать.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *