«Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»
Гал.3:28

 

 

Читая стихи, подобные этому, очень важно знать, чему они учат и чему не учат. Иначе мы начнем занимать позиции, которые не только нелепы, но и идут вразрез с учением Писания и повседневной реальностью.

Ключевыми в этом стихе являются слова «во Христе Иисусе». Они описывают наше положение, т. е. говорят о том, какими видит нас Бог.

Они не имеют никакого отношения к нашей повседневной жизни, т. е.

они не говорят, какую картину мы являем сами по себе или каковы мы по отношению к обществу, в котором живем.

Этот стих учит, что положение иудея перед Богом ничем не отличается от положения перед Ним язычника. И верующий иудей, и верующий язычник — они оба сокрыты во Христе Иисусе, и поэтому Бог взирает на них с одинаковым благоволением. Ни у одного из них нет перед другим ни малейшего преимущества. Но это не значит, что стерты все различия во внешнем виде или темпераменте.

Во Христе Иисусе нет ни раба, ни свободного. Благодаря труду искупления Христа и совершенству Его Личности и рабы, и свободные встречают у Бога одинаково теплый прием. В повседневной жизни это различие в общественном положении между ними тем не менее сохраняется.

Во Христе Иисусе нет ни мужского пола, ни женского. Верующая женщина совершенна во Христе, принята в Возлюбленном, оправдана благодатью — точно так же, как и верующий мужчина. Как и он, она обладает свободой доступа в присутствие Бога.

Но не нужно пытаться извлечь из этого стиха истины для нашей повседневной жизни. Различия между полами, между мужчиной и женщиной, остаются. Остаются неизменными и проистекающие из этого различия роли отца и матери. Остается и установленный Богом порядок в семье: мужчине Он дал место главы и высшего авторитета, женщина же должна быть послушной и подчиняться авторитету мужчины. Новый Завет говорит о различии в служении мужчины и женщины в церкви (1Тим.2:8; 2:12; 1Кор.14:34,35). Те, кто выступает за уничтожение различия в положении мужчины и женщины в церкви, вынуждены искажать учение этих стихов Библии, приписывать апостолу Павлу недостойные мотивы или даже ставить под вопрос богодухновенность этих его строк.

Таким людям необходимо понять, что, хотя в положении перед Богом между людьми стерты все различия, будь то их раса, положение в обществе или половая принадлежность, в повседневной жизни они тем не менее сохраняются. Они должны осознать, что то, что люди различны, совсем не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Язычник, раб или женщина ничем не хуже иудея, свободного или мужчины. Они могут во многом их превосходить. Вместо того, чтобы пытаться переделать установленный Богом порядок в создании и искуплении, они должны его принять и радоваться в нем.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *