«Что больше: золото или храм, освящающий золото?»
Матф.23:17

 

 

Во дни Иисуса книжники и фарисеи учили, что, если кто-то клялся храмом, он не был обязан сдержать свое обещание. Но если он клялся золотом храма, то все было совсем по-другому. Эту клятву он уже не имел права нарушить. То же относилось и к клятве алтарем или же жертвой на нем. Первую клятву можно было нарушить, вторую — нет. Господь сказал, что у них совершенно извращенное представление о ценностях. Ведь именно храм придает золоту особую ценность, и именно алтарь освящает жертву.

Храм был местом обитания Бога на земле. Самая высокая честь, которой могло удостоиться золото, — нести служение в этом обиталище. То, что оно имело отношение к дому Божьему, делало его уникальным. Так же было и с алтарем и жертвой на нем. Алтарь был неотъемлемой частью богослужения. Никакое животное не могло быть удостоено более высокой чести, чем быть принесенным в жертву на алтаре. Если бы у животных были хоть зачатки честолюбия, они бы все мечтали о такой судьбе.

Будучи в Париже, один американский турист купил в лавке старьевщика недорогое янтарное ожерелье. В Нью-Йорке же, к его удивлению, ему пришлось заплатить за него высокую таможенную пошлину. Он отправился к ювелиру с просьбой оценить ожерелье. Тот предложил ему за него 25 тыс. долларов. Второй ювелир был готов купить его за 35 тыс. долларов. Когда же турист спросил, что же в этом ожерелье такого ценного, ювелир протянул ему лупу. На застежке турист прочитал: «Жозефине от Наполеона Бонапарта». Имя Наполеона и придавало ожерелью его огромную ценность.

Какой же урок должны мы извлечь из всего вышесказанного? Сами по себе мы ничто, и дела наши ничто. Уникальными нас делает близость к Господу Иисусу. Сперджен писал: «Самое прекрасное в тебе — узы, связывающие тебя с Голгофой».

Ты можешь быть необыкновенно умным человеком, и ты должен быть благодарен за это. Но помни: только тогда, когда твой ум будет трудиться во славу Господа Иисуса Христа, он исполнит свое наивысшее предназначение. Именно Христос освящает твой ум.

Ты можешь обладать талантами, за которые мир готов платить большие деньги. Ты, может быть, считаешь, что Церковь слишком незначительна, чтобы поставить свои таланты ей на службу. Но ведь именно Церковь освящает твои таланты, а не таланты — Церковь.

У тебя может быть куча денег. Ты можешь копить их, тратить на развлечения и предметы роскоши или же использовать их для Царства. Самое прекрасное, на что они могут быть истрачены, — служение делу Христа.

Именно Царство освящает твое богатство, а не наоборот.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.