«И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их»
Иез.33:32

 

 

Один из парадоксов, с которым сталкивается почти каждый, провозглашающий Слово Господа, заключается в том, что очень часто слушатели приходят в восторг от проповедника, но отнюдь не от главной идеи его проповеди, требующей от них определенных поступков. Они помнят все его шутки, примеры и иллюстрации. Они наслаждаются его дикцией и тембром голоса. Они подобны женщине, однажды сказавшей: «Я не могу удержаться от слез всякий раз, когда проповедник произносит это благословенное слово «Месопотамия»». Но как только дело доходит до послушания, словно паралич сковывает их. Они выработали иммунитет против поступков. Они находятся под наркозом приятного голоса.

Ничего нового в этой ситуации нет и для душепопечителей. Есть много людей, получающих тайное наслаждение от душепопечительной беседы. Они просто расцветают, попав на этот час в центр внимания. От общения с душепопечителем они получают такое удовольствие, что становятся его «хроническими пациентами».

Предполагается, что они пришли спросить совета. Но вот именно совет им и не нужен. Они уже давно приняли решение. Они знают, чего они хотят и как собираются поступить. Если совет, данный душепопечителем, совпадает с их намерениями, они еще больше укрепляются в своем решении. Если же нет, они отметают этот совет и упрямо поступают по-своему.

К этой группе дилетантов принадлежал и царь Ирод. Он часто и с удовольствием слушал речи Иоанна Крестителя (Мар.6:20), но интерес его был поверхностным. Он и не собирался позволить этой пламенной проповеди изменить свою жизнь.

Эрвин Лютцер писал: «Для меня самой большой проблемой, чреватой горьким разочарованием в любых попытках помочь людям, пришедшим для душепопечительной беседы, стало то, что большинство из них не хотят никаких перемен. Да, конечно, они готовы пойти на небольшие изменения и поправки, — особенно если их поведение чревато большими неприятностями. Но большинство из них чувствуют себя уютно и тогда, когда в их жизни есть грех, если он, конечно, не вышел из-под контроля.

Очень часто они бы хотели, чтобы Бог свел Свою работу в их жизни до минимума».

Некоторые душепопечители прибегают к различным уловкам в надежде перекинуть мост между слышанием и деланием. Своему подопечному они дают конкретное задание — что-нибудь, что он должен сделать, прежде чем прийти на следующую беседу. Это отсеивает тех, кто не принимает эти беседы всерьез, и помогает обеим сторонам не тратить время попусту.

Мы в опасности, если в нашей жизни наступает время, когда мы слышим Слово Божие, но это не побуждает нас к действию. Мы должны молиться, прося об особой чуткости к голосу Господа и готовности исполнять все, что Он говорит.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *