«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу»
1Пет.2:11

 

 

Петр напоминает своим читателям, что они — пришельцы и странники, и никогда еще христиане так не нуждались в этом поучении, как сегодня. Странники — это люди, путешествующие из одной страны в другую.

Страна, через которую они сейчас идут, им не принадлежит, они в ней чужие. Родиной они называют ту страну, куда они направляются.

Отличительный признак такого странника — его палатка. Поэтому, читая, что Авраам жил в шатрах с Исааком и Иаковом, мы понимаем, что Ханаан он считал чужой землей (хотя она и была ему обещана). Он довольствовался временным жилищем, потому что «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). Поэтому странник — это отнюдь не поселенец. Он все время в пути.

Путь перед ним лежит дальний, и путешествует он поэтому налегке. Он не может позволить себе десяти набитых до отказа тюков, чемоданов и сумок, превращающих в пытку каждый шаг. Он не может позволить себе ничего тяжелого или же громоздкого. Он избавляется от всего, что мешает свободе его передвижения.

Еще одна характерная черта такого странника: он разительным образом не похож на жителей той страны, через которую идет. Он не перенимает их образ жизни, их привычки, даже их формы поклонения. В нашем случае со странником-христианином это значит, что он следует наставлению Петра «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу». Он тщательно следит, чтобы окружающая среда никак не повлияла на формирование его характера. Он живет в этом мире, но он не от этого мира.

Он проходит через чужую страну, не переняв ни ее нравов, ни ее представлений о ценностях.

Если странник идет через страну враждебную, он не будет вступать с врагом в братские или же просто тесные отношения. Ведь тогда он станет предателем, изменившим своему главнокомандующему и всему делу.

Странник-христианин тоже идет по враждебной территории. Для его Главнокомандующего этот мир не нашел ничего лучшего, чем крест и могила. Любые попытки подружиться с этим миром равносильны измене Господу Иисусу. Крест Христа оборвал все нити, что привязывали нас к миру. Мы не жаждем похвалы толпы, не боимся и ее проклятий.

Знание о том, что с каждым днем он все ближе подходит к дому, придает страннику новые силы. Он знает, что, достигнув родной страны, он быстро забудет все тяготы и опасности долгого пути к ней.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.