«Сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!»
2Цар.18:33

 

 

Независимо от того, был ли Авессалом верующим или нет, в плаче отца отражается скорбь многих верующих, оплакивающих смерть нераскаявшихся родственников, о которых они, может быть, молились многие годы. Есть ли для таких сердец «бальзам в Галааде»? Что говорит Писание о нашем отношении к такой смерти?

Прежде всего, мы никогда не можем быть абсолютно уверены, что этот человек действительно умер без Христа. Многие из нас слышали свидетельство одного наездника, вылетевшего из седла, когда лошадь брала препятствие, и уверовавшего во Христа: «Между стременем и землею он воззвал о милости и милость обрел». Другой же, поскользнувшись, не удержался на трапе и покаялся, прежде чем достиг поверхности воды.

Если бы они не выжили, никто бы не знал, что они умерли в вере.

Мы верим, что вечное спасение может обрести и находящийся в коме человек. Врачи утверждают, что часто лежащий в коме человек слышит и понимает все, что говорится в комнате, даже если он сам ничего не может сказать. Но если он может слышать и понимать, то почему он не может верою принять Господа Иисуса?

Но давайте предположим самое ужасное. Давайте предположим, что человек действительно умер не покаявшись. Какую позицию должны мы занять? Мы должны без колебаний стать на сторону Бога, даже против нашей собственной плоти и крови. Ведь Бог не виноват, что кто-то умирает во грехах. Заплатив огромную цену, Он открыл людям путь спасения.

Это спасение Он дает даром, не взирая ни на наши заслуги, ни на наши преступления. Если же человек сам отказывается принять этот дар вечной жизни, то что может Бог с этим поделать? Ведь не может же Он поселить на небесах людей, которые там вовсе и не хотят быть, иначе это будут уже совсем не небеса.

Поэтому, если кто-то из наших любимых уходит в вечность без Христа, единственное, что нам остается сделать, это разделить горе и вечную боль Сына Божьего, горько плакавшего о Иерусалиме: «Хотел я, да вы не захотели!» Мы знаем, что Судья всей земли всегда «поступает правосудно» (Быт.18:25), и поэтому Он прав всегда: и наказывая неверующих, и спасая раскаявшихся грешников.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.