Его Рождество и наше новое рождение

 

«…Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
(Мф. 1:23)

 

Его Рождество в истории. «…Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Иисус Христос родился в этот мир, а не из этого мира. Он не был «продуктом развития истории», Он вошел в историю извне. Иисуса Христа нельзя назвать лучшим из людей, Он — Существо, на Которое род человеческий не мог предъявить никаких прав. Это не человек, ставший Богом, а Сам Бог во плоти — Бог, вошедший в человеческую плоть, вошедший в нее извне. Его жизнь — жизнь высшая и святейшая — входит в мир через самую низкую дверь. Рождество нашего Господа было Его пришествием в мир. Его Рождество во Мне. «…Для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19) Как наш Господь вошел извне в человеческую историю, так Он должен войти извне и в меня. Дал ли я возможность своей человеческой жизни стать «Вифлеемом» для Сына Божьего? Я не могу войти в пределы Царства Божьего, если я не рожден свыше рождением, не имеющим ничего общего с земным. «…Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7). Это не повеление — это констатация факта. Новое рождение отличается тем, что я настолько отдаюсь Богу, что во мне «изображается» Христос. А как только Он во мне изображается, во мне начинает действовать Его сущность. Бог, явивший Себя во плоти, — вот что стало возможным и таким реальным для вас и для меня благодаря Искуплению.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.