«Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое»
Лук.5:37-38

 

 

Мехи, о которых здесь идет речь, изготавливали из шкуры животных.

Когда они были новые, они были эластичны и могли немного растягиваться. Старея же, они становились жесткими и негнущимися. Если в такие старые мехи налить новое вино, то стенки не смогут выдержать давления, образующегося при брожении вина, и мехи порвутся.

Иисус берет этот пример, чтобы проиллюстрировать столкновение между иудаизмом и христианством. Он говорит, что «устаревшие формы, обряды, традиции и ритуалы иудаизма были настолько закоснелы, что не могли вместить радость, бьющую через край энергию и богатство нового порядка».

Здесь же мы находим и примеры этого противостояния между новым вином и старыми мехами. Вот четверо друзей разбирают крышу дома, чтобы принести парализованного к Иисусу для исцеления (Лук.5:18-21).

Это был непривычный, никому раньше неведомый метод — новое вино.

Книжники же и фарисеи придираются к каждому Его слову и поступку (ст.21), они — старые мехи. Левий с готовностью откликнулся на призыв Иисуса, устроил пир, чтобы познакомить с Ним своих друзей (ст.27-29).

Это — новое вино. Но вот мы снова слышим недовольный ропот книжников и фарисеев (ст.30). Они — старые мехи.

Мы очень часто сталкиваемся с этим и в нашей повседневной жизни.

Чем толще и прочнее панцирь традиций и привычек, тем труднее нам приспосабливаться к переменам. Так, например, домохозяйка, выработавшая свой стиль мытья посуды, очень неохотно позволит неуклюжему чужаку возиться в ее раковине. Муж же, имеющий свои собственные представления о том, как необходимо вести машину, сходит с ума от беспокойства, когда за рулем сидит жена или дети.

Этот принцип очень важен и для нашей духовной жизни. Закоснелость опасна, наши сердца должны быть эластичны, чтобы вместить радость, бурление, энтузиазм христианской веры, даже если она принимает непривычную для нас форму и избирает нестандартные пути. Мы не хотим и не должны походить на фарисеев с их тяжеловесностью и холодным формализмом, критиковавших всех и все, сидя на обочине, когда Бог совершал великие дела.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.