«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем»
1Тим.6:8

 

Мало кто из христиан принимает эти слова всерьез, хотя они такое же Слово Божие, как и Иоанна 3:16. Они говорят, что мы удовлетворены, когда у нас есть пища и покров. Под покровом мы понимаем не только крышу над головой, но и одежду. Другими словами, мы должны довольствоваться лишь самым необходимым и вкладывать все, что приходит сверх того, в труд для Господа.

У довольного человека есть то, чего не купить ни за какие деньги.

Э. Стэнли Джоунс сказал: «Все принадлежит тому, кто ничего не жаждет.

Не имея ничего, он обладает в жизни всем, включая и саму жизнь… Он богат, но богат не огромностью своего состояния, а мизерностью своих желаний».

Много лет назад, выступая перед выпускным курсом одного университета, Ридьярд Киплинг подчеркнул, как глупо все свои силы вкладывать лишь в погоню за богатством. Он сказал: «Однажды вы должны будете посмотреть в глаза человеку, для которого все сокровища — лишь пыль, и тогда вы поймете, насколько вы нищи».

«Высшее счастье на этой земле несет христианину заповедь довольствоваться малым. Если в его сердце живет Христос, если его взор устремлен к небесам и если он владеет лишь тем количеством материальных благословений, чтобы спокойно пройти через эту жизнь, тогда боли и печали не так уж и легко найти у него уязвимое место; такому почти нечего терять» (Уильям К. Бернс, [1815-1868] — шотландец, долгие годы работавший миссионером в Китае, старший друг молодого Хадсона Тэйлора.

Во многих из гигантов духа жил этот дух довольства. Давид Ливингстон сказал: «Я твердо решил смотреть на все, чем я владею, лишь с точки зрения его пригодности для Царства Божия». Вочман Ни писал: «Я ничего не жажду для себя; я жажду всего для Господа». Хадсон Тэйлор сказал, что он «наслаждается роскошью отсутствия многих вещей, о которых нужно было бы заботиться».

Для многих довольство означает отсутствие честолюбия и стремления к новому. Они считают, что быть довольным тем, что у него есть, может лишь прихлебатель и тунеядец. Но это не то довольство, о котором говорит Библия. У довольного христианина есть и честолюбие, и напористость, и стремление к новым вершинам, только это все направлено к целям духовным, а не материальным. Вместо того, чтобы бездельничать, он трудится, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимися. Цитируя Джима Элиота, человек, довольный тем, что у него есть, это человек, которого Бог освободил от «пут жадных, загребущих рук».

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.