«…Дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово»
Матф.18:16

 

Библия утверждает, что для того, чтобы составить себе правильное мнение по какому-либо вопросу, необходимо выслушать двух или трех свидетелей. Соблюдение этого правила могло бы значительно сократить количество неприятностей в нашей жизни.

Все мы склонны к тому, чтобы, выслушав мнение только одного человека по какому-либо вопросу, сразу встать на его сторону. Его слова ведь так убедительны, что наше сердце покорено. Позже мы узнаем, что нам была изложена только одна сторона вопроса. Выслушав вторую сторону, мы вдруг видим, что наш первый собеседник исказил факты или во всяком случае преподнес их в наиболее выгодном для себя лично свете. Так что «первый в тяжбе своей прав, (пока не) приходит соперник его и (не) исследует его» (Прит.18:17). Если мы принимаем решение, не попытавшись собрать все сведения и факты, то поступаем менее праведно, чем мирская судебная система, и именно нас осуждает Библия: «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит.18:13).

Когда Сива рассказал Давиду, что Мемфивосфей надеялся захватить трон, Давид поверил этому обвинению, даже не попытавшись провести расследование, и отдал Сиве все имущество Мемфивосфея (2Цар.16:1-4).

Позже Мемфивосфей смог рассказать царю, как все обстояло на самом деле, и Давид понял, что поспешил с вынесением приговора.

Господь Иисус неуклонно соблюдал это правило. Он сказал, что одного Его свидетельства о Себе Самом недостаточно (Иоан.5:31). Поэтому Он предоставил показания четырех свидетелей: Иоанна Крестителя (ст.32-35), Своих дел (ст.36), Бога Отца (ст.37,38), Писаний (ст.39,40).

Пренебрегая обязанностью выслушивать двух или трех компетентных свидетелей, мы рискуем разбить сердца, очернить доброе имя, внести раскол в церковь, разорвать дружбу. Если же мы будем следовать Божьему Слову, в этом мире будет меньше несправедливости и боли.

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.